Бабья радость
Номер от 12 ноября 2010 г.

Васька кот
Лето, жара, маленькая черноглазая Аленка бегает босиком во дворе. Аленкин папа поливает огород, качает воду из ерика мотором. Прыгает Аленка босиком по канаве, плещет водой в разные стороны и ловит лягушек. Под деревьями в тени у дома лежат Аленкины игрушки: куклы, игрушечная посуда, пластмассовая желтая собака и всякие девичьи мелочи. Тут Аленкин уголок, здесь она играет. Вдоволь напрыгавшись и наплескавшись в поливочной канаве, Аленка идет играть. Рассаживает кукол, раскладывает посуду, что-то щебечет себе под нос и только тут она замечает, что на завалинке у дома спит черно-белый пушистый кот.

- ОГО! - говорит она. - А ты чей?

Кот, растянувшись во всю длину своего тела и вытянув лапы, спит, ничего и никого не замечая вокруг!

- Спишь? Сейчас я тебя разбужу! - картавит Аленка, зачерпывая игрушечным чайником воду из канавы.

- Вставай, соня! - и поливает кота водой. Кот не спеша открывает сначала один глаз, затем другой, зевает, вытягивает спину, распрямляет хвост, садится на задние лапы и, не держа зла, обращается к девчонке: «Мявк-муррр?!»

«А ты чей?» - снова спрашивает Аленка. Кот спрыгивает с завалинки на землю и трётся мордой об Аленкины ноги. «Муррр-муррр» - заводит он свою ласковую песню.

«Наверно есть хочешь? Ну пойдем, накормлю».

Накормив кота, Аленка легла отдыхать. Мамы дома нет, она уехала в город, папа в огороде, зато рядом новый друг, который мурлычет, не переставая, на разные музыкальные лады. Веки тяжелеют, и Аленка засыпает в обнимку с черно-белым чудом! Вечером вернулась мама с гостинцами для всех.

- Мама, мама, смотли, какой к нам кот плишел - сам плишел. Смотли, мама, какой он холоший. Мурлычет, а когда иглает, не кусается и не цалапается! - Аленка делает акцент на том, что кот не царапается и не кусается. Ей это важно, потому что бабушкин Мурзик, толстый белый кот, совершенно не умеет, а точнее, не желает участвовать в Аленкиных забавах. Когда Аленка бывает в гостях у своей бабушки, берет Мурзика, пеленает и качает, как малое дитя, а он в ответ то за руку цапнет, то кошачьей пятерней острых когтей прихлопнет.

- Оставим его себе, он холоший...

И кота оставили, окрестили Васькой и разрешили спать в одной кровати с маленькой хозяйкой.

Васька оказался очень умным и добрым котом. Зря молоко не лакал, а работал. Переловил всех мышей не только дома и в сарае, а даже и у всех соседей в округе. Что ни день, то бежит с мышью в зубах. Муркает, зовет, чтоб похвастать. Наиграется вдоволь, придушит, а кушать не станет. Мама потом брезгливо дохлую мышь на совок веником заметает и в мусор выбрасывает.

Ох, и шутник был Васька, и игрун. Играет, да не заигрывается, мягкой лапкой, не выпуская когтей, Алёнку трогает, укусить хочет, не укусит, лизнет шершавым языком, да чуть ущипнет, щекотно только!

Так прожил Васька все лето, осень, подоспела зима, Новый год на носу. Аленка сидит за письменным столом, вырезает и мастерит игрушки на елку. Василий, естественно, на столе. Ни на шаг от хозяйки. Лежит, одним глазом подглядывает, поет. Да нет-нет лапкой цветные бумажки подтянет, да и в рот на зубок. «Не шали, а то выгоню на мороз», - грозится Аленка. Намастерила игрушек, развесила на елку, украсила комнату - хорошо! «Васька, плавда, класиво? Новый год, сколо плаздник!». «Муррр, мявк!» - соглашается пушистый, а сам толкает лапой маленький теннисный мячик, приглашая Аленку сыграть с ним в футбол. Аленка толкает мячик коту, он с одной лапы перекатывает в другую, делает пас и, стремглав, прижав уши, сам несется за мячом. Аленка мячик перехватывает и кидает подальше. Васька делает крутой разворот и вдогонку за мячом, задрав хвост трубой. Звонко смеется Аленка, хороший у нее друг. И в пеленки завернуть можно, и шапку надеть, и понянчить, и на велосипеде прокатить - во все готов играть Васька. Он только рад такому вниманию к своей мохнатой персоне.

Пережили зиму, а весной Васька вдруг исчез! День, два - нету кота. Аленка все обежала, звала, звала своего Ваську, а Васьки след простыл. Плачет Аленка, скучно без друга, поиграть не с кем. Через неделю кот вернулся, хромая на левую переднюю лапу и с разодранным ухом. Аленка, как увидела свое детище побитым - и давай реветь, жалко Василия. «Это он на свадьбе кошачьей гулял, - объяснил папа. -Вот и подрался там». Ухо зеленкой замазали, лапу бинтом замотали, поел и лег Васька отдыхать. Шутка ли дело - 7 дней на свадьбе гулять! Спи, Васенька, спи, устал, наверное.

А к лету сосед - хозяин трехцветной Мурки, грозил в шутку кулаком и призывал кота платить алименты, указывая на черно-белое потомство.

Осенью Аленка пошла в 1-й класс. Утром Васька провожал ее до двери, а то и до калитки, и ждал до обеда. Потом покорно сидел на столе, наблюдая, как Аленка выводит буквы в тетради. Бывало и странички в книге лапкой перелистывал, тоже грамоте учился. Вечером снова играли, обнимались и радовались общению друг с другом.

Шли годы, Аленка росла, отмеривал свои и Васька. Теперь уже весной не бегали и не искали Васеньку. Все знали, что Васька - первый жених на селе. Отгуляет свою свадьбу и придет раны зализывать, в боях за невесту полученные. Как-то, придя вечером из школы, Аленка заболела, поднялась температура, разболелся живот. Всю ночь не спала, маялась, а утром на «скорой» увезли в инфекционную больницу. Васька ждет, беспокоится, бегает Аленку ищет, зовет, а её и нет. Через неделю Аленку выписали, приехала домой в шубе, с морозу зашла. Васька только голос услышал, стремглав кинулся на грудь и давай целовать. А сам мурлыкает, спрашивает, где ж ты была, ждал тебя, соскучился очень!

Однажды весной ушел Василий и не вернулся, все очень ждали его. Месяц, два, полгода, а Васьки все не было, никто не терял надежду и ждали чуда - возвращения даже спустя год. Спустя два года Аленкин папа возвращался с рыбалки домой и случайно в кустах у дороги заметил черно-белого исхудалого кота, облепленного колючками, но почему-то не остановился, а проехал мимо. Дома рассказал об этом дочке.

- Да, это наверное был Васенька. Я туда побегу сейчас за ним.

- Куда? Это за 15 км от дома, - остановил Аленку отец. - Завтра поеду, поищу.

Но назавтра там кота уже не было, как ни искал и ни звал! Как странно появился он, так и исчез неизвестно куда.

Жалко Василия - хороший был кот. Он был добрым, ласковым, а самое главное умным котом!

Елена Глазкова, Астраханская область