Корабельная сторона
Номер от 17 мая 2004 г.

Новости из портов

Из России с нефтью. В Иран

Российско-британская компания «ТНК-ВР» приступила к регулярным поставкам нефти в Иран, сообщает сайт km.ru.

Из Саратовской области в иранский порт Нека компания отправила 20 тысяч тонн нефти танкерами класса «река-море» по Волге через Каспий. Параллельно стартовал и проект поставки сырой нефти в Иран из стран Средней Азии, передает сайт Iran.ru. Из порта Нека нефть будет поступать в Тегеран и Тебриз для переработки. Взамен Иран предоставит партнерам соответствующие объемы нефти в Персидском заливе. На первом этапе поставки составят 370 тысяч баррелей в день.

Босфор разгрузят нефтепроводы

Турция планирует построить два нефтепровода для снижения нагрузки на проливы Босфор и Дарданеллы, заявил министр энергетики и природных ресурсов Турции Хильми Гюлер.

По сообщению агентства «lenta.ru», первый нефтепровод соединит населенные пункты Игнеада и Сарос на Черном и Эгейском морях, а второй свяжет черноморский Самсун с терминалом Джейхан на Средиземном море. Анкара не желает, чтобы проливы использовались как «нефтяная труба», заявил Гюлер, оговорив, правда, что это не означает отмены действующих соглашений о транспортировке через проливы.

Панамский канал стал тесен

Летом будет обнародован радикально новый проект расширения Панамского канала, передает агентство «Нефтегазовая вертикаль».

В случае одобрения на общенациональном референдуме проект потребует миллиарды долларов и тысячи рабочих рук. Руководство страны поддерживает план. Для современных крупнотоннажных судов канал слишком узок: многие корабли царапают бортами бетонные стены шлюзов и затрачивают на прохождение через магистраль длиной 81,6 километра семь-восемь часов. Эксперты утверждают, что без принятия мер в ближайшие 10 лет канал станет непроходимым для крупных судов.

Антарктида - рай туристов?

В порт приписки Калининград из Южного полушария пришло научно-исследовательское судно «Академик Иоффе». Вот уже 10 лет экипаж совершает регулярные туристические круизы в Арктику и Антарктику, сообщает агентство «Regions.ru».

Этот вид туризма относится к разряду полуэкстремальных: туристы в палатках ночуют на льду, катаются на каяках, наблюдают за белыми медведями и китами. В мире около 20 судов возят таких туристов. Рейс длится не более 14 суток, на борту до 117 пассажиров - в основном граждане США, Канады, Австралии, Японии. За все время было 6 россиян. Путевка стоит от 3 до 5 тысяч долларов. В Антарктику судно ходит с ноября по март - летом, когда температура воздуха там около +50С. Через месяц «Академику» предстоит рейс в Арктику.