Корабельная сторона
Номер от 15 марта 2005 г. На чем пойдем в океан
|
|
МЫ УЖЕ рассказывали о том, что Военно-Морской Флот России намерен объявить тендер на постройку головного корабля серии «фрегат дальней морской зоны». В числе тех, кого военные предполагают видеть среди участников этого конкурса, назывались и северодвинские предприятия Севмаш и «Звездочка». Сегодня мы сообщаем некоторые подробности данного проекта.
По словам специалистов главного штаба ВМФ, фрегаты дальней океанской зоны призваны заменить в составе российского флота стоящие сегодня на во-оружении эсминцы проекта 956. Новые корабли будут нести универсальное вооружение, как средства противолодочной обороны, так и ударное ракетное. При этом будущие фрегаты будут меньше эсминцев по водоизмещению - около 8000 тонн против 9500 у нынешнего проекта 956.В настоящее время над техническим проектом фрегата океанской зоны трудится коллектив Северного проектно-конструкторского бюро (Северное ПКБ). Главный конструктор Владимир Юхнин утверждает, что по основным характеристикам корабль новой серии превзойдет все зарубежные аналоги этого класса. Корабли этой серии должны восполнить потери ВМФ страны в результате старения надводного флота.О числе фрегатов в предполагаемой серии ничего не сообщается, но известно, что генеральный директор питерских «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров однажды отметил, что общие потребности российского ВМФ в кораблях океанской зоны 1-го и 2-го класса, а в число входят и упоминаемые фрегаты, составляют 70 единиц. Более того, директор взял на себя смелость оговориться: именно такое число кораблей должно быть построено к 2015 году.
|
|