Корабельная сторона
Номер от 9 августа 2005 г. Военное обозрение
|
|
Флот пополнит «Бойкий»На предприятии «Северная верфь» (Санкт-Петербург) заложен сторожевой корабль проекта 20380 для ВМФ России. Приказом главкома ВМФ РФ кораблю присвоено наименование «Бойкий».Корвет проекта 20380 разработан ЦМКБ «Алмаз». Корабли планируется оснастить новейшими системами ведения боя. Они будут применяться для патрулирования прибрежных вод, эскортных и противолодочных операций. Водоизмещение - около 2000 тонн, длина - 105 метров, максимальная скорость - 27 узлов. Дальность автономного плавания на скорости 14 узлов достигает 4000 морских миль. Экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) - 100 чел. При строительстве будут использованы элементы технологии «стеллс».Испанские подлодки вооружит «Lockheed»Испания приобретет у США боевое оснащение для своих строящихся ДЭПЛ S-80 последнего поколения. На контракт претендовали компании ряда стран, включая Францию, Германию и Норвегию. Однако испанское военное ведомство предпочло американскую компанию «Lockheed Martin». S-80 будут строиться на верфях компании «Navantia» в Картахене. Известно, что оснащение первых четырех субмарин водоизмещением в 2,3 тысячи тонн обойдется более чем в 200 миллионов евро. Испанцы рассчитывают в будущем построить еще 25 подводных кораблей, которые будут считаться лучшими в мире в своем классе, на сумму в десять миллиардов долларов.Несколькими неделями ранее Пентагон решил продать Испании партию в 60 ракет класса «земля-земля» и «море-земля» «Tomahawk» стоимостью от 600 тысяч до одного миллиона долларов для оснащения ими четырех фрегатов F-100 испанских ВМС. Эти же ракеты могут быть установлены на подводных лодках S-80. Американцы обойдутся без картВМФ США обнародовал планы по переходу в течение нескольких следующих лет на электронную систему навигации с полным отказом от традиционных навигационных карт в бумажном издании.Главный штурман флота Стивен Томашески сообщил, что все корабли флота, как надводные, так и подводные, будут оборудованы системой ECDIS-N к концу 2009 года. С этого момента из штурманских рубок исчезнут традиционные бумажные карты и ручная прокладка. В мае появилась первая ласточка нового проекта, фрегат «USS Cape St. George». Система прошла тщательнейшую проверку и сертифицирование на все требования к навигационной безопасности кораблевождения. Систему уже решено испытать на АПЛ класса «Los Angeles».
|
|