Корабельная сторона
Номер от 25 марта 2008 г.

В несколько строк

Мурманск

Группа ученых Мурманского морского биологического института отправилась в экспедицию на атомном ледоколе «Таймыр» по трассе Северного морского пути.

Цель экспедиции - изучение состояния ледового покрова, планктонных сообществ и состава биогенных веществ в море, а также наблюдения за птицами, млекопитающими, белыми медведями. Лабораторные исследования проводятся и на борту атомохода.

Петрозаводск

На Онежском судостроительном заводе состоялась закладка киля второго морского сухогрузного судна проекта DCV–33.

Заказчик и сумма контракта не называются. Основные характеристики судна: дедвейт – 4500 тонн, длина – 89,9 метра, вместимость трюмов - 5800 куб. м, мощность главного двигателя - 1950 кВт. Сухо грузный теплоход с одним грузовым трюмом предназначен для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая 20- и 40-футовые контейнеры международного стандарта. В ближайшие несколько лет планируется построить и передать заказчикам до 15 судов данного проекта.

Зеленодольск

Судостроительный завод имени Горького в эти дни намерен сдать иностранному заказчику нефтеналивной танкер дедвейтом 12 тыс. тонн.

Танкер предназначен для перевозки наливом нефти и мазута. Длина судна - 149,35 метра, ширина - 17,3 метра, осадка - 7 м. Скорость судна - 10 узлов. В настоящее время судно проходит испытания в Астрахани. Второй танкер этого проекта уже строится на стапелях завода.