Корабельная сторона
Номер от 30 апреля 2009 г.

Злая вода

Капитан погиб вместе с судном

24 апреля у берегов Норвегии, в 70 милях от Тромсё, затонул российский траулер «Карелнес» (в других сообщениях – «Коралнес») водоизмещением 513 тонн.

По некоторым данным, траулер при выборе трала получил большой крен и забортная вода начала поступать в машинное отделение. Судя по всему, катастрофа развивалась стремительно, но все 17 рыбаков успели покинуть борт, подав сигнал SOS. 15 из них были сняты со спасательного плота моряками с другого российского судна, их жизни были вне опасности. Еще двое были подняты из воды норвежскими спасателями на вертолете, однако вскоре один из спасенных скончался от переохлаждения – это капитан судна.

Среди экспертов и обозревателей идет полемика об обстоятельствах, способствовавших трагедии. Многие полагают, что это еще одно свидетельство изношенности и обветшалости российского рыболовного флота, а также безответственности многих судовладельцев. Впрочем, отдельные обозреватели оспаривают это мнение.

Трагедия у берегов Суматры

25 апреля у побережья острова Суматра в Индонезии затонуло деревянное рыболовное судно – вероятно, из-за урагана.

Всего на борту судна находились 60 человек. По разным сообщениям, погибли от восьми до 12 человек, несколько считаются пропавшими без вести, в первые часы были спасены 35.

Как на учениях

26 апреля произошел пожар на танкере «CSC PEACE» на нефтебазе Владивостока.

Произошло возгорание в надстройке по правому борту. Пожар был ликвидирован за считанные минуты с участием пожарных расчетов МЧС Владивостока. Жертв нет.