К маю 2010 года в районе архангельского аванпорта Экономия появится уникальный завод для нанесения утяжеляющего бетонного покрытия на трубы. Трубы затем морским путем будут доставляться к месту их укладки - на подводную трассу газопровода Бованенково – Ухта.
|
К контейнерному терминалу, угольным и рудным причалам Экономии теперь добавится и терминал по погрузке труб. Фото Владимира Ларионова |
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ подрядчик данного проекта – Газпром, субподрядчик на газопроводе - «Межрегионтрубопроводстрой» - организация, которая специализируется на укладке подводных трасс.
На Экономии с нетерпением ждут больших перемен и гостей… из Америки. Дело в том, что уникальный заводской комплекс для нанесения бетонного покрытия на трубы должен приехать из американского штата Техас. На Экономии его оборудование должны собрать, отладить и уже через два месяца после прибытия завод обязан выдать свою первую продукцию. А уж ее поставят на Ямал моряки на своих транспортах.
Когда обсуждался вопрос о том, где «строить» завод, рассматривались три кандидатуры – Мурманск, Архангельск и даже Нижний Новгород. Предпочтение отдали Архангельску. При этом авторы идеи подчеркивают, что ранее подобных заводов в России не было вообще – трубы, утяжеленные слоем бетона, наша страна покупала за рубежом.
Стоимость проекта пока не разглашается, но если учесть, что протяженность газопровода составляет порядка 1 тысячи километров, труб понадобится немало. И перспективы у нового предприятия есть. После Бованенковского газопровода зачинатели дела намереваются поработать и для Штокманского месторождения. А это несравнимо большие объемы. Если такие планы будут реализованы, то Архангельску «грозит» светлое будущее - стать, во-первых, обладателем крупнейшего подобного завода в Европе, и, во-вторых, одним из важных центров нефтегазовой индустрии страны. Об этом же достаточно оптимистично заявляют и американцы. К слову, их фирма далеко не новичок в своем деле, и со спецификой трубоукладки в северных европейских водах они знакомы – работали, в частности, в Норвегии.
Новое предприятие сулит Архангельску порядка 130 рабочих мест. Сотрудникам, зачисленным в штат, нужно будет пройти предварительное обучение профессиональным навыкам и работе на американском оборудовании. Обучить наших рабочих берутся сами американцы.
Олег АНДРЕЕВ