Корабельная сторона
Номер от 9 сентября 2010 г.

Следом за «Белугой»
Из норвежского порта Киркенес в минувшее воскресенье на трассу Северного морского пути вышел крупный балкер «Nordic Barents». Груз – 41 тысяча тонн железнорудного концентрата. Пункт доставки – китайский порт Шанхай.

 Порт Киркенес хорошо знаком нашим рыбакам. Возможно, отсюда по Севморпути поплывет норвежская руда. Фото «КС»
Порт Киркенес хорошо знаком нашим рыбакам. Возможно, отсюда по Севморпути поплывет норвежская руда. Фото «КС»

ПЕРВЫМ из судов иностранного флага, кто совершил рейс по ранее закрытой части Севморпути, был сухогруз немецкой компании «Beluga Shipping». В прошлом году он доставил на Ямал оборудование для электростанции. Норвежцы в свою очередь станут первыми иностранцами, кто совершит полнотранзитный рейс, то есть без захода в порты, по всей российской части Северного морского пути. Проводку балкера осуществят ледоколы нашего Атомфлота.

Руководство норвежской горнодобывающей компании «Syd Varanger Group» строит планы, что рейсы ее рудовозов по Севморпути станут регулярными. Годовая добыча руды и производство железнорудного концентрата в Киркенесе составляют порядка 500-600 тыс. тонн. Грузы норвежцам гораздо выгоднее доставлять в Китай северным путем, а не южным. К этому рейсу проявляют большой интерес и представители других европейских компаний, которые осуществляют отгрузки нефти, газа, минеральных ресурсов и другого сырья на растущие азиатские рынки. Для них транспортировка продукции по Севморпути сулит большие выгоды. В частности, экономия средств только на бункеровке топливом такого судна, как «Nordic Barents», сможет составить порядка 180 тыс. долларов.

Правда, Арктика на прошлой неделе все же напомнила, что судоходство в ее водах, несмотря на так называемое глобальное потепление, таит немало опасностей. У северного побережья Канады сел на мель танкер компании «Woodward’s Oil» с 9 тысячами тонн нефтепродуктов. И хотя береговая охрана Канады не отметила разлива нефтепродуктов и пытается снять с судно с мели, это ли не урок – смотри в оба, капитан?!

Олег АНДРЕЕВ