Корабельная сторона
Номер от 7 октября 2010 г.

Служи во благо, Беломорканал!
Беломорско-Балтийский канал, соединяющий Белое море с Онежским озером (общая протяженность – 227 километров), был построен в рекордные сроки и открыт для движения судов 2 августа 1933 года. По большей части применялся подневольный труд. Поэтому и репутацию в нашем обществе канал получил еще ту. С тех пор под приглядом Беломорско-Онежского бассейнового управления водных путей функционируют его 19 шлюзовых камер.

 Первые десятки лет шлюзы канала носили деревянную обшивку. Фото из архива Олега Химаныча
Первые десятки лет шлюзы канала носили деревянную обшивку. Фото из архива Олега Химаныча

Однако, как известно, со временем устают даже камень и металл. Гидротехническим сооружениям канала потребовался ремонт. Десять дней назад комиссиями Росморречфлота были приняты в эксплуатацию двустворчатые ворота нижней головы шлюза № 3, подведены итоги аварийно-ремонтных работ на воротах шлюза № 12, а также обновлению двустворчатых ворот нижней головы шлюза № 17. В целом менялись металлоконструкции, которые верой и правдой отслужили каналу более 30 лет. Как сообщают СМИ, теперь на канале заменены 12 рабочих двустворчатых ворот и 9 аварийно-ремонтных ворот, нижняя камера шлюза № 11. К слову, на последнем применялись новейшие технологии по восстановлению гидротехнических сооружений. В частности, вместо деревянно-ряжевых конструкций стен камеры, которые возводились еще при строительстве канала около 80 лет назад, рабочие провели облицовку стен камеры плоскими шпунтованными панелями из современного материала.

Служи и дальше Беломорскому Северу, канал!

Александр ВЕСТНИКОВ