Корабельная сторона
Номер от 15 сентября 2011 г.

Голландцы строят нам чудо-плавкран
«Для перемещения грузов сейчас наряду с плавкранами используются еще и суда-краны, чья подъемная сила бывает кратно выше, не говоря о его мобильности. Есть ли такие суда у России?» Николай БАГИЧЕВ

Крупных судов-кранов, которые бы вошли в первую двадцатку мирового судоходства, у России, по нашим сведениям, сегодня нет. Правда, нам известно, что в связи с острой необходимостью в грузоподъемных работах на шельфе такой кран для смешанной российско-иностранной компании «Sea Way Heavy Lifting» вот-вот построят голландцы – верфь «IHC Merwede. Называется судно «Олег Страшнов» (Oleg Strashnov). На нем оборудован полноповоротный кран грузоподъемностью 5000 тонн. Судно работает при двух осадках. Во время переходов это 8,5 метра, а после балластировки на месте работ – 14 метров. К слову, «Олегу Страшнову» не нужны буксировщики, судно-кран имеет самостоятельный ход в 14 узлов, что обеспечивает ему хорошую мобильность. Длина его корпуса – 183 метра. Высота подъема гака при максимальной грузоподъемности – 100 метров, вылет стрелы – 32 метра. Жилые помещения судна рассчитаны на 400 (!) человек. Спроектировали этот океанский чудо-кран с русским именем на фальшборте, увы, не наши российские конструкторы, а специалисты зарубежной фирмы «Gusto MSC».