Пенсионерская правда
Номер от 26 ноября 2010 г.

Как бедно мы жили после войны!..
Уважаемые сотрудники «Пенсионерской правды»! Я пенсионерка, мне 67 лет, 38 лет проработала в почтовой отрасли - почтальоном, оператором, начальником отделения связи. Разные газеты и журналы читала и выписывала, но ничего подобного «Пенсионерочке» не видела. Знакомство с вашей газетой началось с седьмого номера этого года. Оторваться от неё не могла - в один присест прочитала. Теперь я буду постоянным вашим подписчиком. Подписка на «Пенсионерскую правду» - это и хороший подарок друзьям.

«Пенсионерскую газету» тоже выпишу. Сколько судеб особенных узнала я через «Пенсионерочку»! Сколько много всего другого интересного! Например, спасибо Вере Павловне Сергеевой из Новгородской области за вариант известной песни «Катюша» - такого текста я не знала. А статья Евгения Устинова из Архангельской области «За державу обидно!..» (номер восьмой) заставила меня написать в газету. Вот о чём думала, когда читала этого автора.

В случае смерти одного из супругов-пенсионеров надо отдать на погребение пенсию умершего. А то получается, что муж (или жена) остаётся со своим горем и финансовым долгом - и хоть живьём в могилу!..

Нужно, чтобы ветераном труда считали всякого человека, который уходит на пенсию.

Больная тема - дети войны. Можно ведь и на своём примере говорить об этом, правда?.. Я родилась в апреле 1943 года. Моей маме было тогда 19 лет, папе - 20. Из-за проблемы со зрением в армию его не взяли. Но он всё равно воевал - в партизанском отряде. И был убит полицаями - они забили его прикладами. Так что я не помню своего отца... Брат его не вернулся с фронта. Дедушка тоже там был, пришёл домой израненным.

Как бедно мы жили после войны!.. Она не отпускала от себя. Бабушка каждый день плакала о погибших сыновьях, надорвала сердце и умерла в 54 года.

Репрессированным немцам дали льготы, а нам, детям войны, безотцовщине, наголодавшимся в детстве, - ничего. Хотя бы в честь 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне отметили нас как-нибудь - нет!..

Я об этих проблемах ещё пять лет назад писала президенту Путину, - выше головы не прыгнула.

Валентина Алексеевна Молокоедова, посёлок Таманский Темрюкского района Краснодарского края