Пенсионерская правда
Номер от 28 января 2011 г.

Надежда на лучшую жизнь обернулась обманом
Здравствуйте, уважаемая редакция. Одним читателем вашей газеты стало больше. Я случайно увидел «Пенсионерскую правду». Внимательно название не прочитал и решил, что снова стали выпускать «Пионерскую правду». А когда посмотрел хорошо, увидел, что это совсем другое издание. Оно для нас, пенсионеров. И теперь читаю от корки до корки. Сколько ж вам дельных писем люди пишут! И о нашей жизни, и о людях хороших, и о болячках стариковских. Я не удержался и тоже сел за письмо.

РОДИЛСЯ я в 1936 году в небольшой деревушке Солонешенского района Алтайского края. Детство моё пришлось на военные годы. Голод, холод… Да не мы одни, вся страна, что в тылу осталась, этого горюшка сполна хлебнула. Отца в 41-м на войну взяли. Он погиб в 1943 году под Сталинградом. Нас у матери трое осталось: я – старший да две сестры. Младшая уже без отца родилась. Мать работала в колхозе - в войну там одни старики да женщины остались. От темна до темна спины не разгибали. Красный лозунг «Всё для победы, всё во имя победы» на колхозной конторе с 41-го по 45-й висел.

Перелистну полтора десятка лет и дальше уже про себя взрослого буду писать. Отработал я в совхозе «Горно-Алтайский» сорок лет. Сил не жалел, от души старался. Наградой за труд стали орден Трудового Красного Знамени, медали «За доблестный труд», «За освоение целинных и залежных земель на Алтае», «Ветеран труда», с десяток нагрудных знаков победителя социалистического соревнования, дипломы. Короче говоря, в трудовой книжке места не хватило для перечисления всех наград, пришлось кадровику вкладыш вклеить.

Но вот пришёл 1992 год. Совхоз наш ликвидировали. Имущество оценили и поделили на паи. Ликвидированный совхоз переродили в СПК (сельскохозяйственный производственный кооператив – Ред.) и нарекли тем же именем - «Горно-Алтайский». Нас назвали пайщиками, хотя паёв не дали. Мы стали работать так же, как и раньше работали. Но кому-то в районе не понравилось это название, и в 1999 году СПК переименовали в ООО «Агрохолдинг «Солонешенский». Имущество, техника, крупный рогатый скот, олени, овцы – всё перешло в собственность ООО. А паи без нашего ведома (никто с нами не то что не посоветовался, но даже словом не обмолвился об этом) перешли в частные руки. Мой пай, по данным 1998 года, в денежном выражении составлял 52748 рублей. Я, поскольку в 1996 году вышел на пенсию, решил получить свой пай. Но директор ООО сказал, что паёв у вас, пенсионеров, нет. На мой вопрос, куда девались, не ответил. Получилось, что стариков в очередной раз обокрали.

Фёдор Никитич Жиглей, 659686, Алтайский край, Солонешенский район, с. Степное, ул. Заречная, дом 3