Пенсионерская правда
Номер от 23 мая 2011 г.

Не в свои сани не садись
Период между навигациями у нас длинный. Речники подолгу не выходят в рейсы. За долгие зимние месяцы успевают использовать и свои трудовые отпуска, и отгулы за переработку. И еще остается время, которое надо заполнить какой-нибудь работой на берегу.

Случилось это еще в советские времена. Одному капитану судна не нашлось соответствующего его квалификации занятия, и дали ему поручение съездить в лес за ветками для метёлок. А выглядел тот капитан, надо сказать, очень представительно. Подтянутый, стройный, носил большие усы. Обладая мощным голосом, он так громко подавал команды со своего капитанского мостика, что на других судах было слышно. И вот такому бравому капитану выделили на конюшне лошадь, помогли запрячь, бросили в сани клок сена. И дали вожжи, которых он отродясь в руках не держал.

Приехал он в лес, бросил лошади сено, а сам взял топор в руки и пошёл рубить ветки. Какое-то время он трудился не оглядываясь, а когда оглянулся, то увидел, что лошадка развернулась и топает в сторону дома. Капитан бросился за ней вдогонку, закричал «Тпру! Тпру!». А она как ни в чем не бывало идёт себе дальше. Капитан прибавил шагу, и лошадь пошла быстрее. Он побежал, и она пустилась вскачь. Он остановился, и лошадь стала. Обернулась на него и зубы оскалила, словно смеясь. Так и дошли-до-скакали они оба до конюшни.

Там капитан хотел было сорвать накопившуюся злость на савраске, да конюх не дал. Бедный капитан! Сколько ему потом насмешек от коллег-водников пришлось выслушать! Не зря говорят: не к рукам куделька, так хуже лаптя.

В. Ружников, г. Мезень Архангельской области