Корабельная сторона
Номер от 23 июня 2003 г.

Информация с верфей

Плавучий завод сибирских экологов

По сообщению РИА «Новости», на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе (Северск Томской области) спущено на воду новое несамоходное судно комплексной переработки отходов (НСКПО).

В числе функций этого своеобразного плавучего завода – прием с речных судов сточно-фекальных и подсланевых вод, загрязненных нефтепродуктами, отработанных масел и твердых отходов; очистка и обеззараживание сточно-фекальных вод (до 150 кубометров в сутки), нефтесодержащих вод (50 кубометров в сутки); переработка (сжигание) твердых отходов (1 тонна в сутки).

Суда для украинских гидрографов

ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» (Украина) выполняет серийный заказ для ГП «Укргидрография» – четыре гидрографических катера дедвейтом по 42 тонны со скоростью 9 узлов и автономностью до 10 суток, сообщает «Seanews».

Суда предназначены для гидрографических исследований и обслуживания навигационного оборудования. Ранее такая номенклатура на верфях Украины не строилась. Заказ стоимостью 1,5 миллиона долларов реализуется в рамках выполнения инвестиционных обязательств владельца контрольного пакета предприятия – АО «Украинские ценные бумаги».

Новые фрегаты испанского флота

На верфи «Izar» в Ферроле спущен на воду третий фрегат класса F-100 «Blas de Lezo» (F-103) испанского военно-морского флота.

По сообщению ShipBuilding.ru, это последовало вслед за закладкой «Mendez Ninez» – четвертого и последнего из серии. Фрегаты водоизмещением в 5800 тонн, оснащенные боевыми системами «Aegis», поступят на вооружение в 2005 и 2006 годах соответственно.

Спасатель для норвежцев

ОАО «Выборгский судостроительный завод» спустил на воду корпус многоцелевого спасательного судна проекта «Rolls-Royce» типа UT 527 для фирмы «Havyard Leirvik AS» (Норвегия).

Строительство судна осуществлялось под надзором классификационного общества «Det Norske Veritas». Корпус судна был построен в кротчайшие сроки. Основные параметры судна: длина - 92,4 метра, ширина – 18 метров, высота борта до главной палубы – 8 метров. Спасатель проекта UT 527 - высокоскоростное, маневренное судно нового поколения. Оно развивает скорость до 20 узлов и способно обслуживать одновременно несколько буровых платформ. Спасатель принимает на борт 350 человек. В кормовой части судна смонтирован стационарный слип для подъема спасательных катеров и шлюпок. Предполагается, что суда этого проекта заменят использующиеся в настоящее время спасатели предыдущих поколений, а также вертолеты, обслуживающие буровые платформы в Северном море.

«Победоносец» из серии «Валдай»

На судостроительном заводе «Северная верфь» состоялся спуск на воду третьего судна серии судов проекта «Валдай» - «Св. Георгий Победоносец».

Проект «Валдай» - универсального сухогрузного судна типа «река-море» - был разработан ОАО «Вымпел» (Нижний Новгород) по техническому заданию ОАО «Северо-Западный флот» с учетом специфики его грузов (удобрения, лес, сталь, бумага). Характеристики «Валдая»: однопалубное, двухвинтовое судно с баком и ютом, двойным дном и двойными бортами, надстройкой и машинным отделением в кормовой части. Длина - 128,2 метра, ширина - 16,7 метра, высота борта - 6,1 метра, дедвейт в море – 5010 тонн, в реке – 3955 тонн, контейнеровместимость - 260 единиц.

Корпуса для Голландии

ОАО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь) получило серийный заказ для Голландии. Предприятие построит 4 корпуса универсальных судов дедвейтом 7,6 тыс. тонн каждое.

Суда заказала компания «IHDA Shipbuilding Service B.V» - один из крупнейших партнеров завода. Стоимость заказа - 11,3 млн долларов за счет кредита украинского коммерческого банка. Срок исполнения заказа – лето следующего года. Предприятие является одним из крупнейших на Украине среди аналогичных по профилю; специализация - строительство универсальных судов, контейнеровозов, танкеров дедвейтом до 150 тыс. тонн. Производство оснащено наиболее современным для Украины оборудованием.