Корабельная сторона
Номер от 30 июня 2003 г.

«Петр Котцов» меняет приписку
Одно из самых современных судов нашей гидрографии уходит в Санкт-Петербург

Решение о смене порта приписки принималось в высоких кабинетах, а для большинства перевод судна из-под крыла Архангельска стал фактом на прошлой неделе, когда на транцевой корме «Петра Котцова» появилась новая надпись – Санкт-Петербург.

Между тем, это лоцмейстерско-гидрографическое судно является наиболее современным среди тех, которыми оснащен российский флот. Точнее сказать, таких судов всего три. Все они были построены на финской верфи АО «Холлминг» в городе Раума. Каждое из них получило имя в память о выдающихся советских тружениках гидрографии. «Алексей Марышев» ушел работать на Дальний Восток, «Григорию Михееву» довелось «прописаться» в Тикси, а «Петру Котцову» в Архангельске.

Петр Иванович Котцов – потомственный соломбальский мореход, вошедший в нашу историю как капитан легендарного бота «Мурманец», мог только мечтать о таком исследовательском судне, как его корабль-тезка. В «техническом паспорте» судна засвидетельствовано, что создано оно специально для промера и картографирования мелководных участков, радиолокационной съемки береговой линии, обслуживания судоходных фарватеров в районах Северного Ледовитого океана, а также на устьевых участках сибирских рек. Для этого на «Петре Котцове» есть и новейшая исследовательская аппаратура и специальное палубное оборудование, включая лебедки и краны, судну присвоен ледовый класс.

Эксплуатационники по-доброму отозвались и о мореходных качествах «Петра Котцова» - у него хорошая всхожесть на волну, он хорошо управляем и устойчив на курсе.

Из-за частых экспедиций судно редко можно было увидеть в Архангельске. Правда, когда в середине девяностых из-за безденежья научные программы гидрографов пришлось значительно сократить, «Петру Котцову», как и двум однотипным судам, пришлось заниматься несвойственной работой, вплоть до обслуживания туристических круизов.

Сегодня, когда полярное судоходство в России начинает медленно возрождаться, появилась работа и у гидрографов. Есть надежда, что и под флагом Санкт-Петербурга «Петра Котцова» еще увидят в арктических широтах.

Олег АНДРЕЕВ