Корабельная сторона
Номер от 16 марта 2004 г.

Сибирский заказ «Кузницы»
Архангельские судоремонтники работать умеют, но вынуждены простаивать из-за безденежья

Впервые за последнее время после посещения «Красной кузницы» у нас осталось столь тревожное чувство. Не скрывали озабоченности и сами судоремонтники - нет работы.

МАЛОВАТО судов и кораблей на заводской акватории. Понятно, что зимой подход их на Архангельск заметно сокращается, но для такого предприятия, как «Красная кузница», в былые времена даже в лютые морозы работа находилась. Теперь ее нет, точнее сказать, почти нет.

И все же мы решили совершить свой «традиционный обход» и посмотреть, чем живет предприятие, пусть и не в самые лучшие свои дни.

Первым делом направились к заводским докам. В одном из них застали «Атамана Ермака». Это крупный мелкосидящий буксир-толкач, который привели в Архангельск еще осенью из Сибири. Судно не новое, но у владельцев его имеются определенные планы - не только отремонтировать, но и модернизировать этот мощный буксир. Большой объем работ предстоит и в его машинном отделении.

За кормой «Атамана Ермака», на подошве того же дока расположились два буксира-кантовщика. Это, можно сказать, сезонный заказ Архангельского портофлота, который, пользуясь зимним затишьем на акватории, решил продлить технический ресурс «Моржовцу» и «Жижгину». Сборщики и сварщики «колдуют» над их корпусами ниже ватерлинии.

К слову, увидели мы у причала «Красной кузницы» еще два аналогичных буксира Севмашпредприятия - «Аншуков» и «Бочаров».

Еще в одном плавучем доке соломбальцев на киль-блоки «сел» архангельский лесовоз «Механик Макарьин». Как оказалось, этот его приход на «Красную кузницу» связан с обстоятельствами чрезвычайными. Судну предстоит аварийный ремонт - есть проблемы с винто-рулевой группой.

На остальных участках заводской акватории царило затишье: несколько судов коротали время в зимнем отстое, другие не первый месяц ждали от своих владельцев проплаты ре-монтных работ.

И, конечно, мы не могли не поинтересоваться, как обстоят дела на ремонте «Руслана» - ледокола Беломорской ВМБ. Корабль, кстати, уже покинул док. Его капитана мы встретили на причале. Александр Мокин был в приподнятом настроении:

- Новый дизель загружен, установлен, идет его наладка, корпусные работы закончены, - сказал он. - Хотелось бы не сглазить, но к концу апреля должны полностью закончить все дела и выйти в море...

И еще одну новость узнали мы, побывав на заводе. Недавно эксперты ассоциации «Русский Регистр» подтвердили соответствие системы качества судоремонтного предприятия «Красная кузница». А это признание: выходит, хорошо работать здесь умеют. Вот еще бы заказов архангельским корабелам!

Олег АНДРЕЕВ