Корабельная сторона
Номер от 16 марта 2004 г.

Информация с верфей

Упразднено агентство по судостроению

Указом президента России от 10 марта упразднено Российское агентство по судостроению.

Вместе с ним канули в лету агентства по обычным вооружениям, боеприпасам и системам управления. Все функции по правоприменению, оказанию государственных услуг и управлению имуществом упраздненных ведомств перешли к вновь образованному Федеральному агентству по промышленности.

В Питере создают холдинг

Как стало известно, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко собирается лично курировать создание на берегах Невы нового судостроительного холдинга.

Во всяком случае, как сообщают питерские СМИ, уже в марте губернатор будет рассматривать такую возможность. Холдинг планируется создать на базе «Балтийского завода», «Северной верфи», «Адмиралтейских верфей», конструкторских бюро и институтов. А тем временем группа «Объединенных машиностроительных заводов» намерена отказаться от своего участия в судостроении, а инвестиционная группа «Энергокапитал», за которой маячит «ИСТ», начала скупать акции ОАО «Пролетарский завод» по 1000 рублей за штуку при номинале в 1 рубль.

«Северная верфь» не должна государству

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа признал неправомочными требования Минфина России и прокуратуры Санкт-Петербурга к «Северной верфи» на сумму 603 миллиона долларов.

Такую новость распространил «Межпромбанк», являющийся акционером холдинга «Новые программы и концепции», контролирующего верфь. Как напоминает «Росбалт», в середине 2002 года на основании проверки Счетной палаты было установлено, что верфи после ее приватизации были переданы недостроенные эсминцы проекта 956Э, которые затем были проданы Китаю. По мнению госорганов, государство на этом потеряло деньги. Началась череда судебных разбирательств. И вот решение о невиновности «Северной верфи». Ряд экспертов полагает, что на этом судебные тяжбы и окончатся.