Корабельная сторона
Номер от 16 марта 2004 г.

На морских широтах

«Академик Федоров» высадит «Северный полюс-33»

Через полгода в Арктике будет создана новая российская дрейфующая станция «Северный полюс-33», передает Gazeta.ru.

В настоящее время с помощью спутников ведется поиск подходящей льдины для полярников. Неизвестно пока, кто будет руководить дрейфующей станцией вместо расформированного Росгидромета. Высадка на льдину запланирована с судна «Академик Федоров», которое 1 августа выйдет из Санкт-Петербурга. Задачи новой станции будут близки к работам, которые выполнялись на станции «СП-32», но возможно, что их спектр будет шире. Предполагается, что, как и в прошлый раз, финансировать новую станцию будут спонсоры и общественность. Бюджетные средства пойдут только на зарплатy полярников и часть оборудования станции.

Козни турок в Босфоре и Дарданеллах

По сообщению сайта Gazeta.ru, и.о. замминистра иностранных дел России Виктор Калюжный обвинил Турцию в том, что она злонамеренно мешает России экспортировать нефть через Босфор.

По словам дипломата, Турция под разными предлогами и разными методами ограничивает проход российских танкеров через Босфор, чтобы ускорить строительство трубопровода Баку - Джейхан на своей территории. В основе проекта стремление США обеспечить транзит прикаспийской нефти в обход территории России. Большая часть «черного золота» будет поставляться из Казахстана. Между тем транзит казахской нефти до сего дня обеспечивала Россия - через турецкие проливы. По словам Калюжного, они используются лишь на половину мощностей, и проблема лишь в «неадекватном управлении».

Наш краб погубил украинцев

Посольство Украины в Российской Федерации выясняет обстоятельства задержания в российских дальневосточных водах граждан Украины - членов экипажа рыболовецкой шхуны «Бали».

Дипмиссия Украины также обратилась к представителям украинской общины в городе Владивосток по поводу предоставления возможной помощи морякам на месте. На прошлой неделе российские пограничники задержали 15 украинских моряков. Они подозреваются в незаконном промысле дальневосточного краба. Их судно «Бали» было отконвоировано ими в порт Владивостока.

Бежал циклон-бродяга к Сахалину

Шторм в Татарском проливе, начавшийся в минувший четверг, на несколько суток заблокировал паромное сообщение между Сахалином и материком.

По сообщению диспетчерской службы ОАО «Сахалинское морское пароходство», сейчас все четыре парома, обслуживающие линию, пережидают непогоду около причала или на рейде в портах Хабаровского края. Циклон вызвал сильные дожди в его южных районах и обильные снегопады на севере Сахалина. В пятницу он вышел к центру Охотского моря. Стихия не оказала существенного влияния на деятельность систем жизнеобеспечения островного региона, топливно-энергетического комплекса, воздушного и наземного транспорта, отметили в главном управлении по делам ГО и ЧС Сахалинской области.

Китайский матрос выбросит русского за борт?

Согласно последним данным ITF - Международной профсоюзной организации моряков, по количеству судовладельцев первое место в мире занимают Филиппины, второе - Россия, где вместо государственных пароходств возникло множество частных компаний.

Перенаселенный Китай по этому показателю занимает пятое место, однако сейчас около 1000 китайских моряков работают на российских судах. По словам председателя Российского профсоюза моряков Николая Суханова, сегодня самую дешевую рабочую силу поставляют на рынок судоходства именно китайцы. Русским, филиппинским и другим судовладельцам это на руку, поскольку, отправляя в море свои суда «под удобным флагом», а таких за Россией числится 978, они имеют право набирать матросов любой национальности, а именно «дешевых» - китайских. Правда, есть и опасность: если так пойдет и дальше, через два-три года китайский моряк заметно потеснит наших, российских, на тех же российских судах.