Корабельная сторона
Номер от 27 апреля 2004 г.

Новости из портов

Калининград будет офшором?

По сообщению агентства «Regions», председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов заявил, что вариант закона «Об особой экономической зоне» не принесет Калининградской области большой пользы.

По словам спикера СФ, на территории анклава надо создавать офшор, здесь должна действовать упрощенная система налогообложения бизнеса; крупнейший российский порт на Балтике должен стать «портом удобного флага», где действуют наиболее благоприятные и выгодные условия для захода судов.

Комплекс «ЛУКОЙЛа» примет танкеры

Первая очередь распределительно-перевалочного комплекса (РПК) компании «ЛУКОЙЛ» в Высоцке Ленин-градской области будет введена в эксплуатацию в середине июня, передает «Seanews».

Так называемый технологический прием судов первая очередь начнет уже в мае. Она рассчитана на перевалку 2,5 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год. В дальнейшем предусмотрено увеличение мощности РПК до 5, а затем до 10-12 млн тонн в год. Стоимость строительства первой очереди РПК на острове Высоцкий составляет 150 миллионов долларов. Поставки с РПК будут вестись танкерами ледового класса на рынок США и в страны Европы.

Мурманск: нефти больше, чем рыбы

ФГУП «Мурманский рыбный порт» реконструирует нефтеперегрузочный комплекс, информирует «Seanews».

В настоящее время ведутся дноуглубительные работы у причалов, далее будет увеличен резервуарный парк и сливные железнодорожные эстакады. Предполагается, что после проведения дноуглубительных работ у причалов комплекса смогут швартоваться танкеры водоизмещением до 25 тысяч тонн. Окончание работ запланировано на сентябрь 2004 года. После реконструкции пропускная способность нефтеперегрузочного комплекса будет увеличена до 2,5 миллиона тонн в год.

«Роснефть» обоснуется в Диксоне...

Нефтяная компания «Роснефть» рассчитывает в мае определить направление транспортировки нефти с Ванкорского месторождения, сообщает РИА «Новости» со слов главы компании Сергея Богданчикова.

По предварительным данным, компания склоняется к тому, что транспортировка нефти с этого месторождения будет осуществляться по северному маршруту - по трубопроводу до порта Диксон, а оттуда танкерами ледового класса по Северному морскому пути. Инвестиции в проект могут составить в 2004 году 45-50 млн долларов, в 2005 году - 120-150 млн. До ввода в строй ветки Ванкор - Диксон транспортировать сырье предполагается через порт Дудинка на Енисее.