Корабельная сторона
Номер от 29 ноября 2005 г.

Белый разведчик черного золота
В 1994 году над ним работали ягринские корабелы

На северодвинской акватории этот корабль привлек внимание, как только появился: белый корпус здесь большая редкость. Плюс ко всему его выделял плавный, изящный дизайн, присущий больше пассажирским судам.

На поверку же этот «пассажир» оказался научно-исследовательским судном из Мурманска. На северодвинскую «Звездочку» он пришел для модернизации. Было это в 1994 году.

«Профессор Куренцов» - из большой серии гидрографических судов, построенных финскими корабелами. К слову, аналогичными кораблями науки до сих пор располагает и Архангельская гидробаза. Несколько месяцев затем ягринцы под началом старшего строителя В.В. Дворникова работали не только над его «внутренним содержанием», но и внешним обликом. На судне установили новые русские компрессоры, а также электронное оборудование знаменитой немецкой фирмы «Сименс». Также строители переделали и кормовую часть судна, значительно удлинив ее и оборудовав здесь специальную технологическую площадку. В итоге от своих собратьев «Профессор Куренцов» стал отличаться новыми, приобретенными качествами: судно соответствовало классу 3Д сейсмической разведки нефтяных и газовых месторождений. В ту пору арктический нефтяной бум еще только начинался. По этой же причине модернизацию «Профессора Куренцова» ягринскими корабелами сегодня вполне можно отнести к самым первым практическим шагам, которые сделали северодвинские предприятия ГРЦАС в освоении арктических месторождений.

Олег АНДРЕЕВ