Корабельная сторона
Номер от 4 июня 2006 г.

Щеповоз топят - только щепки летят
Недавно мы рассказывали о том, как американцы затопили в Мексиканском заливе свой устаревший авианосец «Орискани». Этому кораблю предназначена роль искусственного рифа. И вот еще одно сообщение о потоплении флотом США... торгового судна.

4 февраля 1999 года японский балкер-щеповоз «New Carissa» выскочил на мель у побережья штата Орегон и застрял на ней на несколько лет. В конце концов корпус судна дал течь, началась утечка топлива. Тогда власти решили не рисковать в попытках снять судно с мели, а сжечь его. Вертолеты сбросили в открытые трюмы судна емкости со взрывчаткой С-4 (напалм). Но взрывчатка не сработала, а смешалась с грузом и топливом. Из трещин в корпусе продолжали вытекать потоки грязи, всего ее набралось порядка 70000 галлонов. И вот в минувшем мае было принято решение отбуксировать в море носовую часть судна и там затопить.

Топили долго. Сначала артиллерийским огнем. Корабль ВМФ США «David R. Ray» расстреливал носовую часть судна более часа, но безуспешно. Пришлось призвать на помощь атомную подлодку «Bremerton». Когда ее торпеда поразила «New Carissa», нос, наконец, затонул.

Федеральный суд США присудил владельцев «New Carissa» к выплате компенсации в размере 1,4 миллиона долларов за то, что в результате утечки топлива погибло 38 процентов устричных полей штата Орегон. В свою очередь, владельцы «New Carissa» подали в суд на береговую охрану США с требованием заплатить им 96 миллионов долларов за то, что, как они утверждают, на навигационных картах не были нанесены предупреждения об опасности плавания в этих водах.

Александр ВЕСТНИКОВ