Корабельная сторона
Номер от 9 января 2007 г.

Газовозы все больше и больше
«Известно, что на стапелях Севмаша строятся танкеры-газовозы для зарубежного заказчика. Они считаются средними для этого класса судов. В мире, очевидно, строят газовозы более крупного водоизмещения. Хотелось бы узнать о них». Аркадий ПЕТРОВ

По нашим сведениям, несколько лет назад японская компания «Tokyo LNG Tanker Co Ltd» заказала на верфи «Kawasaki Shipbuilding Corp» серию крупных газовозов из 10 единиц. Они предназначаются для транспортировки сжиженного природного газа. Контракт был подписан в марте 2002 года, первое судно спустили на воду в июне 2004 года, а сдали в марте 2005-го. Специалисты полагают, что на сегодняшний день крупнейший газовоз в мире. Объем его четырех грузовых сферических танков составляет 145410 кубометров. Судно имеет длину корпуса 289 метров, ширину - 49 м, осадку 11,4 м, а дедвейт составляет 71586 тонн при валовой вместимости 119233 рег. тонны. Естественно, что при таких габаритах танкеры-газовозы, строящиеся на Севмаше, выглядят довольно скромно. Главная энергетическая установка японских судов - паровая турбина мощностью 26900 кВт. Скорость газовозов - 19,5 узла. Грузовая система - по два погружных насоса в каждом танке - обеспечивает полную разгрузку судна за 12 часов.

Между тем, компанией «Qatar Gas Transport» уже заказаны в Южной Корее еще более крупные суда-газовозы - три судна вместимостью 266000 кубометров. Сдача в эксплуатацию этих гигантов намечается на конец 2008 года.