Корабельная сторона
Номер от 20 августа 2008 г.

Уик-энд в корытках
Совместный рейд «Корабельной стороны» и Госинспекции по маломерным судам

Эту моторку с двумя дедами на борту госинспекторы Александр Алексеев и Евгений Лебедев только что проверили на берегу

у гаражного кооператива. Хозяин, как ни старался, не смог найти техпаспорт на новенький мотор «Ветерок». Даже в гараж сбегал. Наказывать его не стали, так как накануне этот рассеянный судовладелец приходил

с требуемыми бумагами

в северодвинский участок ГИМС и запомнился тем, что забыл там свой паспорт.

СТРОГО предупрежденные за склероз «морские волки» спустя полчаса каким-то неведомым образом нарисовались перед инспекторским взором в одной из многочисленных проток.

- Вот, на самом видном месте прямо в катере под тряпкой лежал, - радовался старик находке и тому, что отыскал в корытках быстроходный катер ГИМС. – Давайте номера сличать.

По всему было видно - для этого человека невыносимо даже одну ночь проспать со званием «нарушитель».

- Володя, какие здесь люди! Какие люди! – уже подустав за время северной командировки восторгаться красотами природы, соучастник совместного рейда «Корабельной стороны» и ГИМС маститый столичный журналист Андрей Гореловский не переставал удивляться особенностям характера и глубине души северодвинцев.

Действительно, в нашем городе народ замечательный, но в водно-моторных кооперативах сложилась особая каста. Популярное и красивое американское словечко «уик-энд», мне кажется, специально придумали для этих или про этих людей. Конец недели – это начало кипучей жизни многочисленных судовладельцев. Здесь не только хранят катера, но и мастерят их сами, празднуют дни рождения, отмечают государственные праздники (порой с транспарантами, флагами и гармошкой!), устраивают пикники, отсюда тихо отправляются на рыбалку, за грибами-ягодами и громко возвращаются обратно.

К счастью, большинство этих людей понимают, что такое правила судовождения. Нарушителей из года в год выявить становится трудней. А вот количество судоводителей и катеров растет высокими темпами – только в этом году уже зафиксировано 250 регистраций маломерных судов.

Однако нынешний рейд оказался урожайным на нарушителей, за полдня было составлено четыре протокола. У одного - стершийся бортовой номер. Другой решил, что если за техосмотр не надо теперь платить госпошлину, то и проходить его не обязательно. Третий не утерпел и испробовал новенькую, только что зарегистрированную резиновую лодку, а права судоводителя еще не получил…

Есть одно часто встречающееся нарушение, за которое пока предупреждают, не наказывая. Потому как это новое требование: бортовые регистрационные номера теперь должны быть нанесены также и на внутренних частях судна, но уже произвольного размера.

Самое приятное изменение последних лет – в каждой проверенной нами лодке в полном наличии спасательные средства. А глядя на некоторые упакованные по последнему слову моды и техники экипажи «маломерок», душа радуется. Больше становится современных плавсредств и импортных мощных моторов. Но и «соломбалке» всегда места на реке хватит.

- Уж только осенью встретимся, - отмахнулся от предложения инспекторов ГИМС срочно заменить удостоверение старый рыбак, очередной двинской абориген с сизой от табака бородой и в заляпанном рыбьей чешуей пиджаке с лодки 1959 года постройки, которая на лето становится домом на воде, и с набором поржавевших от морской воды головок цилиндров такого же старого и вечного двигателя Л-6.

Владимир ЛАРИОНОВ