Корабельная сторона
Номер от 19 февраля 2009 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

В арбитражный суд Санкт-Петербурга поступило дело о взыскании с ОАО «Балтийский завод» 20 млн евро. Истцом выступает дочерняя фирма шведской «Stena AB».

Шведские судовладельцы хотят получить неустойку с питерского завода, поскольку тот сорвал поставку им четырех океанских ролкеров.

Дело уже слушалось арбитражным судом Стокгольма, который признал требования обоснованными. Теперь это должен подтвердить и суд в Петербурге.

Мурманск

Транспортная прокуратура приняла меры к восстановлению трудовых прав сотрудников Мурманского судоремонтного завода. Сумма задолженности перед сотрудниками предприятия составляет более 7 млн рублей.

Причиной возникновения задолженности стало неисполнение заказчиками обязанностей по оплате оказанных им услуг, малое количество заказов на судоремонт, а также необходимость производства ряда расчетов с целью поддержания предприятия в работоспособном состоянии.

Калининград

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» получил заказ на строительство двух судов для Военно-морского флота России.

Речь идет об океанографическом судне водоизмещением около 5 тысяч тонн и еще одном специализированном судне водоизмещением около 1 тыс. тонн, предназначенном для проведения испытаний кораблей.

Архангельск

В январе 2009 года первый морской порт России переработал 91,2 тысячи тонны различных грузов. Это на 16,7% меньше, чем за аналогичный период 2008 года.

Сокращение общего объема грузооборота произошло за счет экспортных грузов. Что касается остальных видов грузов, в том числе и каботажа, то их было переработано даже больше, чем в январе 2008 года.