Корабельная сторона
Номер от 5 ноября 2009 г. Проектам и планам вопреки
|
|
Несмотря на оптимистичные планы, программы и заявления, положение в российской кораблестроительной отрасли вселяет серьезное беспокойство и порождает сомнения в реалистичности проафишированных проектов.
Так, на прошлой неделе на Дальнем Востоке начались массовые увольнения работников судостроительной отрасли. По сообщениям СМИ, все сотрудники крупнейшего в Приморье судоремонтного предприятия Дальзавод получили уведомления об увольнении.
Процедура наблюдения в отношении АО «ХК Дальзавод» началась 19 сентября 2001 года по иску территориального органа Федеральной службы РФ по банкротству и финансовому оздоровлению предприятий. В 2002 году краевой арбитраж ввел на заводе внешнее управление на один год, а затем продлил его на шесть лет. Основным кредитором завода являлось УФНС по Приморскому краю.
Теперь предприятие окончательно признано банкротом и 1139 корабелов по приказу конкурсного управляющего Александра Сажнова отправлены за ворота верфи, процветавшей во времена Советского Союза. Еще 28 работников Дальзавода уволились раньше по собственному желанию. Профсоюзы заявляют, что часть людей, лишенных работы, возможно, будут трудоустроены на судоремонтные предприятия «Восточная верфь» и СРЗ-92 во Владивостоке.
Александр ВЕСТНИКОВ
|
|