Корабельная сторона
Номер от 21 июля 2011 г. США экономят на авианосцах
|
|
Перед лицом финансовых трудностей Минобороны США по заданию президента Обамы вынуждено изучать пути сокращения военных расходов на 100 млрд долларов за пять лет и на 400 млрд – за 12.
Так, обсуждается отсрочка строительства или сокращение заказа на перспективные авианосцы класса «Gerald R. Ford». По действующему плану развития ВМС США, в строю до 2040 года должно состоять 11 «плавучих аэродромов», а после 2040-го – десять; в ближайшие годы предполагалось строительство по меньшей мере трех авианосцев новейшего проекта, из которых головной заложен в 2009 году.
Рассматривается и отказ от проектирования и строительства перспективных АПЛ класса SSBN(X). Впрочем, если это и произойдет, то не по-российски, а по-американски: за счет расширения строительства вполне современных АПЛ «Virginia». Стоимость одной SSBN(X) оценивается в пять-семь млрд долларов, а модернизированной «Virginia» - всего в 3,5 млрд.
Подарок Израилю. И корабеламГермания продаст Израилю шестую подводную лодку типа «Dolphin», которая может нести крылатые ракеты с ядерными боеголовками. Интересна система финансирования сделки. Из собственного оборонного бюджета ФРГ выделит 135 млн евро из примерно 500 млн – в такую сумму оценивается одна ПЛ. С конца 90-х годов Германия уже продала ВМС Израиля пять подводных лодок. Две из них достраиваются на верфи HDW в Киле и должны быть переданы заказчику в 2012 и 2013 году. Германия оплатила треть стоимости всех лодок. По другим данным, первые две ПЛ полностью оплачены немецкой стороной, далее объем немецких дотаций стал снижаться: в 2005 году правительство ФРГ согласилось оплатить треть стоимости заказанных подлодок и еще треть возместить поставками других вооружений. Полагают, что льготы – продолжение компенсаций Израилю за преступления нацистов. Но такая политика означает и серьезную поддержку собственных корабелов.Футбол и субмариныНа специально построенной верфи ICN в бразильском Итагуаи начато строительство ДЭПЛ класса S-BR, основанных на франко-испанском проекте «Scorpene». Как ожидается, первая ДЭПЛ войдет в боевой состав в 2017 году. Стоимость контракта на постройку для Бразилии четырех кораблей класса S-BR, по разным данным, – от 4,2 до 9,9 млрд долларов. Предусмотрено не только строительство подлодок, но и передача Бразилии значительной части технологий, а также совместное с Францией проектирование перспективной бразильской АПЛ, которая будет строиться на той же верфи ICN. Спуск на воду, а по другим данным – сдача АПЛ намечены на 2023 год. Во Франции, в Шербуре, для Бразилии уже строится первая лодка в рамках этого контракта. Водоизмещение подлодок класса S-BR составит 2000 тонн при длине 75 метров и ширине 6,2 метра. Скорость - до 20 узлов, дальность их хода - около 6,5 тысячи миль. S-BR будут вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра и противокорабельными ракетами. В отличие от ДЭПЛ «Scorpene» S-BR не получат воздухонезависимой силовой установки. |
|