Самое интересное
Номер от 9 апреля 2009 г.

Как Гагарин машину угнал
Украинская газета «Бульвар Гордона» опубликовала большое интервью с Валентином Петуновым. Он с 1961 по 1967 года был вторым, а затем 13 лет первым секретарем евпаторийского горкома партии и близко дружил с советскими космонавтами. Они регулярно приезжали на крымский курорт. И отнюдь не с праздными целями, а работать. Ведь всего в нескольких километрах от Евпатории располагался засекреченный тогда Центр управления полетами.

МНОГО интересного Валентин Васильевич рассказал и о Юрии Гагарине. О том, как он мог в час ночи сорваться в гости к Высоцкому… О том, что, вопреки слухам, не пил и не курил. Вот один из эпизодов рассказа:

- Однажды моя жена была в Звездном городке в гостях. Приезжает и рассказывает, что учудил Юра. Собрались космонавты, сидят за самоваром, чаи гоняют... На дворе глубокая ночь. Вдруг Юра всем предлагает выйти прогуляться. Была зима, причем очень снежная, с сугробами и морозцем. Все оделись, вышли...

На площадке перед подъездом несколько новых легковушек (еще без номеров), которые купили или получили в подарок недавно слетавшие в космос ребята. Юра улыбается: «Угнать одну, что ли?» Компания бросилась к машинам, но все они оказались закрытыми на ключ. Тогда Гагарин говорит: «А давайте попробуем, может, кто-нибудь не поставил машину на скорость или на тормоз!»

Действительно, один из автомобилей оказался свободным от этих ограничений, и космонавты, солидные люди - Павел Попович, Валя Терешкова, Жора Добровольский, Толя Воронов (космонавт-испытатель, опыта космических полетов не имел) и их жены машину толкают, а Юра и Андриян Николаев направляют передние колеса, чтобы она могла ехать. Затем Юра решил загнать «добычу» в гараж. Подогнали ее к гаражам, сходили домой за ключами от своих гаражей и начали перегонять одну машину в соседний гараж, другую - на ее место и так далее... «Угнанную» спрятали в гараж Андрияна Николаева, после чего вениками замели следы «хулиганства».

А утром началась катавасия! Хозяин машины обнаружил исчезновение своего сокровища и стал бегать расспрашивать, не видел ли кто его автомобиля, не переставая удивляться, как из сверхзакрытого, охраняемого военного городка могла через КП просочиться новая, без номеров, машина?..

В конце концов доложили о случившемся командиру части генералу Кузнецову. Тот, не дожидаясь окончания поисков, обратился к коменданту Кремля, которому подчинялась охрана Звездного городка, и в московское ГАИ.

Через некоторое время прибыли представители кремлевской комендатуры, милиции и ГАИ. Дело приобретало нешуточный характер, и нужно было признаваться. В это время командир части вызвал Юру (он в Звездном был заместителем командира отряда космонавтов по полетам) и стал советоваться, как лучше поступить. Тут Гагарин и говорит: «Пусть все уедут, я сам разберусь в этой истории. Через полчаса машина будет стоять на месте!». Командир, конечно, поверил и понял, что Юра что-то знает...

А тот быстро, не привлекая ничьего внимания, буквально за полчаса поставил исчезнувший автомобиль прямо у подъезда пострадавшего. И лишь спустя время признался хозяину в своей проделке, заодно упрекнув того в небрежности: «Ты ж пойми: я тебя просто хотел наказать за рассеянность. На стоянке машину надо не только закрывать, но и устанавливать на скорость и тормоз!»

Гагарин был простым русским парнем, очень живым человеком... Во всяком случае, я знал его именно таким, и мне бы не хотелось делать из него икону. Его все любили!

«Бульвар Гордона»