Зимняя вишня
Номер от 17 января 2011 г.

Леха
- Привет! Ну, так что, я иду? - Алексей, ты всегда идешь, когда ночь на носу и у меня дома бардак. Я второй день в ремонте, дел – куча, не успеваю прибраться. - Значит, иду. Встречайте, идет порядок…

ЛЕХУ я не видела уже полгода, он не отвечал ни на звонки, ни на смс. Это в его стиле – он появляется, исчезает, снова появляется, причем всегда вечером, потому что днем и ему, и мне некогда – у нас обоих кучи дел, идей, проектов... И так уже лет шесть с того дня, как мы познакомились. Однажды моя ученица привела его в гости, потому что у парня Лехи были вопросы о жизни, на которые я могла ответить. С тех пор и общаемся. Между нами приличное количество лет, по возрасту он мне в сыновья годится, но мне с ним интересно. Есть в нем, несмотря на молодость лет, та изюминка, которая необходима каждому психологически зрелому мужчине – самостоятельность и ответственность. И у меня, и у него за плечами трудное детство, которое дало нам, кроме богатого жизненного опыта, еще и трезвый взгляд на мир. Потому мы на равных, хотя иногда мне даже кажется, что он старше.

Алексей – боец, я его так про себя называю. Он рано стал взрослым. Что с его отцом – не спрашивала никогда, умер он или просто ушел от семьи. Но парень вырос без него и потому самостоятелен. Имеет высшее образование. С детства он изучает боевые искусства, и многому научился. Главное – держать удар и сохранить лицо.

Когда он пропадает надолго, всегда есть причина. Однажды он попал под «КамАЗ», и шансы остаться здоровым у него были минимальные. С этим мог согласиться кто угодно, только не Леха. Он же изучил весь свой организм, всю костную и прочие системы, и с помощью дяди – специалиста по мануальной терапии – встал на ноги. О том, что с ним случилась беда, я узнала постфактум, когда, уже справившись с ней, через несколько месяцев, он появился на моем пороге с сияющим лицом. Поговорили о новых планах, и он снова пропал надолго. Потом случайно встретила его в одной христианской церкви. В то время он любил посещать богослужения и, что удивительно, никогда не навязывал свои взгляды мне. Потом при еще одной случайной встрече представил мне свою беременную жену, невесть откуда взявшуюся, и, по моему мнению, простоватую для него – бойца с характером. Но то был его выбор. Он был ей верен, ведь эту женщину Леха любил.

Сейчас он руководит огненным шоу, очень опасным, скажу, действом. Есть команда, которую он тренирует. И потому он чрезмерно ответственен, требователен, и характер у него твердый. Когда речь идет о безопасности, ему лучше не перечить, ведь цена ошибки в его деле велика. И еще он патологически заботлив по отношению к маме и сестре – печется о них постоянно.

- Куда снова пропал? Я тебе тысячу раз звонила.

- Был в других городах. Дела.

Включаю чайник, отмечаю, что после последней встречи он окреп, возмужал, слегка раздался в плечах, сколько ему сейчас? 25? Нет - 24. Ему было 18, когда мы познакомились. Короткая стрижка, все такие же ясные глаза. Только легкая агрессивность появилась, как будто сжатая пружина внутри сидит. Что-то не так в парне.

- Ездил с представлениями, а потом пытался устроиться в другом городе, перспектива большая, должность хорошую предлагали и квартиру с последующим выкупом через несколько лет. Но жена не захотела уезжать от родителей.

- Не поняла, вы же живете отдельно…

- Они переехали в другой город и Юлька с ними. Я развелся.

- А ты где сейчас?

- Сам не знаю, где…

- Слушай, давай вас помирю.

- Не надо. Я не хочу.

Он смотрит мне прямо в глаза, я молчу. Курящий мужчина, наверное, взялся бы за сигарету, а у бойца хватает и силы, и воли выдержать паузу и решиться на этот непростой рассказ. Я молчу, потому что это в первый раз так – он говорит о своей личной жизни. И у бойцов есть потребность выговориться.

- Я, пока ездил с выступлениями, жену и сына к ее родителям отвез, чтобы спокойнее было. Они ее там и накрутили, вы же знаете, что родные были против нашей свадьбы: «Он нигде не работает, откуда деньги берет». Как все получилось… Я, когда за ней поехал, другу ключ от квартиры оставил, чтобы он по пути домой заезжал, цветы поливал да просто присматривал. А он охранник, ночная смена закончилась, хотел домой ехать, а его неожиданно направили какого-то важного сопровождать. Друг, он в пригороде живет, домой бы не успел, так он ко мне забежал, побрился, себя в порядок привел, а станок разовый впопыхах в ванной оставил.

Я когда уговорил свою домой приехать от родителей, она по квартире пошла, да в ванной этот станок увидела, вылетает, злая, вцепилась мне в руку: «Ты здесь налево ходил!». Вон… Леха показывает длинные шрамы от женских ногтей. – У меня сын на руках, а она… В спальню зашла – еще больше кричать стала. Я новое постельное белье купил, ее ждал, постель застелил – тигровое в полоску. Дорогое. В рекламе на баннере увидел, сильно захотел такое, неделю работал, купил, думал, обрадуется, а она: «Ты налево ходил, даже белье поменял».

- Слушай, давай к ней схожу, мозги вправлю на правах старшей, ясно же, как белый день, родители вас разлучить хотят. И будет она с сыном потом их пенсионерскую скуку скрашивать, только своей судьбы и жизни не будет.

- Она уехала уже.

- Когда приедет, скажи, схожу – поговорю.

- Не надо, я уже не хочу.

- Почему? Ты же ее любил.

- Любил. Только она в меня никогда не верила, и я три года доказывал ей, на что способен. Больше не хочу… Когда мы поженились, она забеременела, я ребенка сильно хотел. Она поваром работала. Просил: «Юленька, уйди с работы, нам ребенок здоровый нужен. Я же зарабатываю». Она сомневалась: «Вдруг у тебя не получится семью содержать, вдруг не справишься». Потом бак с водой с плиты сняла, к животу нельзя было прижимать, в руках держала и сорвала. Кровотечение открылось, ее на «скорой» в больницу отвезли, выскоблили ребенка... Она месяц в больнице лежала, потом ее с тещей отправил в санаторий подлечиться. А они: «Тебе-то что? Ты – мужик, разве тебе это понять? Вы бесчувственные». Вот тогда во мне что-то сломалось… Время прошло, она еще забеременела. Я же ее не только любил, а именно ее выбрал, потому что точно знал, что у нас с ней будет генетически крепкий, здоровый ребенок. Так и получилось, сын у меня сейчас крепыш, богатырь русский растет. А ведь ни мои, ни ее родные в наши отношения не верили и свадьбы нашей не хотели. Я ей сказал: «Если ты будешь стоять между мною и сыном, ты мои связи знаешь, в «желтый» дом отправлю».

- Ты зря так, она жена тебе.

Только на секунды сильный, уверенный в себе Леха становится растерянным, и в глазах появляется легкая беспомощность.

- Это ее удержит. Она не будет мешать общаться, сына очень люблю. Мне сейчас, кроме моих детей, никого не нужно.

- Не поняла, у тебя же один сын…

- Я о ребятах из огненного шоу. Они меня за глаза папой называют, хотя самым старшим по 19 лет. Очень меня ценят, я их тоже. Верят мне. Однажды из поездки поздно ночью вернулись, я всех по домам развожу, родителям сдаю. Девчонку одну сонную, до двери довел, мама открыла, а та спросонья: «Пока, папа». Мама спать не могла, ночью дочь разбудила: «Объясни, что происходит». Та в ответ: «Мама, этот дяденька за два месяца сделал для меня больше, чем отец за 15 лет». Отец после этого задумался, отношение к дочери стал менять. А моя жена, она этого не понимала и не принимала. Она сердилась, что я постоянно занят, что уезжаю часто. А я ведь работаю, и мне мое дело очень нравится. Сейчас спортзал ищу, скоро снова тренировки начну.

- Меня возьми, ты же знаешь, хочу научиться с огнем работать.

Леха задумывается.

- Не, правда, ты же знаешь, я карате занималась, у меня реакция хорошая и координация движений тоже. И на гастроли смогу ездить, я ж свободна. Слушай, взрослые люди могут освоить это искусство?

- Вы сможете, позову, как тренировки начну.

Заснуть долго не могу. Обещание Лехи будоражит. Я вижу себя. Ночь. Сцена на улице. Черный костюм бойца, но видно, что это женщина. Я играю с огнем – в моих руках цепь с двумя огненными шарами на концах. Кручу цепь над головой, центростремительная сила растягивает ее, и она становится похожа на шест с двумя шарами огня. Быстро, быстрее, еще быстрее… скорость неимоверная, как будто огненный круг стоит над головой. Вдруг искра падает на ткань, и вижу, что хорошо пропитанный специальным составом атлас неожиданно для меня и для команды загорается, и маленький огонек, изо всех сил пытаясь стать мощным пламенем, ползет вверх по тунике. Я не вздрагиваю, не кричу, не пытаюсь остановиться. Я продолжаю играть с огнем. Просто знаю, что сейчас за моей спиной появится Леха, он присядет на корточки, чтобы я не зацепила его цепью, и руками погасит пламя. РУКАМИ ПОГАСИТ ПЛАМЯ. Потому что он отвечает за свою команду.

Леха молчит, день, два, неделю, месяц… Потом снова объявляется.

- Куда ты пропал?!

- Я уезжал по делам.

- А где обещанные тренировки?

- Так я еще спортзал не нашел.

- Ты скоро зайдешь?

- Сейчас отосплюсь, потом пообщаемся.

Лариса Лементуева