Завалинка
Номер от 11 ноября 2011 г.

Нет ни отца, ни матери, ни мужа, зато есть дочки, сын и внуки!
Здравствуйте, читатели «Завалинки». Давайте знакомиться! Я родилась и выросла в п. Ильском Северского р-на Краснодарского края. Живу в ст. Дербентской, в 5 км от родного поселка.

Места у нас живописные: горы, лес, речка. Мне 61 год, на пенсии. Работала парикмахером, а перед пенсией в библиотеке. Очень люблю детективы, они учат меня наблюдать, размышлять, открывать что-то новое. К сожалению, не сбылась моя мечта — быть следователем. Я прожила очень тяжелую жизнь, вырастила троих детей (двух дочерей и сына). Они подарили мне двух внуков и трех внучек, помогаю их растить. Муж мой трагически погиб молодым, в 32 года. Свое жилье я обрела 20 лет назад, а до того времени скиталась по частным. В ранней молодости работала на стройке и на ферме дояркой ради жилья. В 11 лет осталась круглой сиротой при живых матери и отце. Отец ушел вскоре после моего рождения в другую семью, а мать убежала, когда мне исполнилось 11 лет. Если бы не школа, где меня кормили и одевали, не выжила бы. Намерзлась и наголодалась, страху натерпелась ночами, не было ни света, ни полов. В личной жизни также не было счастья, только дети и радовали, им посвятила свою жизнь.

Год назад досмотрела мать, которой я вдруг стала нужна, так как она тяжело заболела и слегла. Перед смертью, в бреду, сказала: «Надя, прости меня!» Эти слова до сих пор звенят в моих ушах и вызывают слезы. Ненавидела она меня за свое неудавшееся счастье с отцом до последнего, пока была на ногах, а как слегла, стихла. Я обеспечила ей хороший уход, лечила, кормила, но вылечить не смогла, было уже очень поздно. Видя ее страдания, я забыла все обиды и простила ее, хотя понять так и не смогла. Ведь я своих детей даже и не помышляла оставлять, куска хлеба без них не съела, хотя ох и трудно мне было.

Самая большая моя глупость: не пошла я тогда 13-летней девчушкой жить к родителям отца, даже скрыла от них уход матери, а они так хотели, чтобы она им меня отдала, когда отец нас бросил. Но я все ждала: вот стукнет дверь, и мамочка моя войдет, вернется, но так и не дождалась… Божий суд неотвратим: ногами ушла мать от меня, а потом ее ноги и поразила гангрена… Только после ее смерти я узнала, что гангрену лечат соком из ботвы моркови, делая компрессы. Не дал Бог мне знать это при жизни матери, может, и спасла бы я ее тогда. Ну, вот и все. Написала вам, поговорила по душам, и светлее стало на сердце.

Надежда Михайловна Бажан, ст. Дербентская, Краснодарский край