Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Понедельник, 6 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 17 января 2006 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 17 января 2006 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Причалы памяти для субмарин

Версия для печатиОтправить статью другу
Примером успешной деятельности может служить работа калининградского Музея Мирового океана, сумевшего за сравнительно короткий срок создать внушительную композицию кораблей не только в Калининграде, но и в других городах России.

Зато российский проект увековечивания первенца отечественного атомного подводного кораблестроения - АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» продолжает буксовать. Проектное бюро «Малахит» совместно с Севмашем, где корабль строился, разработало детальный проект мемориала еще в 1989 году, однако недостаток средств мешает его реализации. Переоборудованием лодки займется завод-строитель, а местом постоянной стоянки будет Санкт-Петербург. Скорее всего, по соседству с «Авророй». Однако пока атомоход остается в Пала-губе, близ Мурманска, где расположен один из центров утилизации подлодок, выведенных из состава ВМФ. Именно там в 2004 году пошла под нож печально известная «Хиросима» - К-19. Впечатляющий проект музея на ее базе остался на бумаге. А жаль, драматических событий, выпавших на долю «Хиросимы», хватило бы на несколько экспозиций. Увы, символ мужества советских подводников и первый атомный ракетоносец К-19 увековечен лишь монументом на Кузьминском кладбище столицы.

Темпы утилизации выведенных из состава флота атомоходов растут. Лодки режут столь стремительно, что промедление в пару лет может привести к шапочному разбору. Одна «радость» - американцы и их союзники, субсидирующие эти программы, нацелены на скорейшее уничтожение наиболее современных кораблей. А ну как русские передумают их резать! Так что у потенциальных музейных экспонатов здесь очевидное преимущество.

На центральной площади Картахены установлена первая испанская субмарина - «Пераль» (1888). Из пребывающих на «пленэре» подводных кораблей это, возможно, старейший. Но и у нас в главном зале Центрального военно-морского музея кое-что имеется, а именно подводная лодка конструкции С.К. Джевецкого. Уже к 1881 году Россия построила 25 единиц и столько же строилось за рубежом! Беда в том, что проходили эти корабли по Инженерному ведомству как плавучие торпедные батареи и к флоту, выходит, имели лишь косвенное отношение.

В ходе русско-японской войны на Тихом океане действовала целая группа русских подлодок, но и это не в счет. Они числились миноносками. В итоге мы отмечаем столетие отечественного подводного флота лишь в 2006 году.

Приказом по Морскому ведомству № 52 от 11 (24) марта 1906 года подводные лодки были наконец-то выделены в самостоятельный класс боевых кораблей, а спустя 16 дней в Либаве организовали первый учебный отряд подводного плавания. К этому времени Россия располагала 19 подлодками. Жаль, что отпраздновать по месту исторического события не представляется возможным. И не только по причине патологической враждебности латышей: от бывшего порта имени Александра III остались лишь жалкие воспоминания. А ведь совсем недавно на берегах военной гавани Лиепаи стояли мощные сооружения из красного кирпича. Увы, кирпичи те давно уже разошлись по 20 сантимов за штуку...

Впрочем, было бы смешно возлагать ответственность за варварство на представителей «титульной» нации, численность которой практически не превышает русскоязычного «меньшинства». Вспомните, каково отношение к историческому наследию в родном Отечестве, и станет ясно, что беречь его стоит в любом проявлении и всем миром, независимо от национальности.

Сергей АПРЕЛЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Злая вода  |
Политика   У всех на устах  |
Северодвинск   Причалы памяти для субмарин  |  Здравствуй, Солнце!  |  Сам Король играл...  |  Не дрейфь, полярник!  |  Сел на камни «Варандей»  |  «Кальмар» - в серию  |  Подлодки увезет док  |
Россия   Опасное рандеву  |  Эх, мороз, мороз...  |  Наш «Электрон» ждет норвежцев  |  «Еланскую» взяли в аренду  |  В Питере поймали шпиона  |  В несколько строк  |  «Булаву» метнули с перспективой  |
Общество   Не пора ли строить Ноев ковчег?  |  Островитянам надули... тротуар  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Январь 2006
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com